Как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Каждому родителю, да и не только родителю, а даже простому, обычному человеку любого возраста при словосочетании «Таблица умножения» вспоминаются собственные мучения от того, как было трудно ее осваивать, плохие оценки, полученные за ее незнания, да и просто то, как это оказывается трудно, сидеть и механически запоминать, притом, не просто запоминать, а доводить это дело до автоматизма.

Необходимость знания таблицы умножения

Когда ребенок идет во второй класс, ему еще осенью задают на дом выучить таблицу умножения. Конечно, не всю сразу, а по частям. Как только ребенок сел за уроки и попробовал, что же это такое, и как это непросто, у него тут же может возникнуть отказ от этого дела, непонимание, для чего ему это нужно, да и просто усталость, которая граничит с депрессией. Ведь в школе этот материал спрашивают очень строго, и если таблица не выучена, то регулярных двоек не избежать. Ребенку еще в это время нужно рассказать, желательно, приводя примеры из собственного опыта, что даже если он не выберет профессию математика, то знание таблицы умножения будет нужно ему всю жизнь. Для того, чтоб его не обсчитывали в магазине, чтоб он мог оплачивать коммунальные расходы, да и вообще, просто учиться в школе, ведь без таблицы умножения он не сможет двигаться дальше, не будет понимать таких важных предметов как физика или химия.

Как изучать таблицу умножения?

Выучить таблицу умножения – дело не простое, особенно для второклассника. Поэтому, родители должны ему в этом помочь, а не перекладывать такую ответственность полностью на плечи такого крохи.

Подобрать время

Для того, чтоб сесть учить таблицу умножения, нужно выбрать подходящее время. Родитель, который будет помогать ребенку должен быть не занят, его не должны, например, отвлекать звонками с работы каждые пять минут. А ребенок должен быть сытым, отдохнувшим, в хорошем настроении.

Убрать отвлекающие факторы

Для того, чтоб ничто не отвлекало ни родителя, ни ребенка, нужно отключить то, что может их отвлечь. Это телевизор, компьютер, социальные сети и даже мобильный телефон.

Системность и последовательность

Не нужно корпеть над таблицей умножения целый день. Для эффективных занятий достаточно выделить полчаса в день + одно повторение. Каждое занятие нужно начинать с повторения предыдущего материала. Таблицу умножения невозможно выучить всю и сразу, не стоит даже пытаться.

Объяснение математических действий

Скорее всего, ребенок еще не знает твердо, как происходит умножение, поэтому он просто механически запоминает. Для того, чтоб ему было проще и понятней, можно на подручных примерах и материалах можно показать ему процесс умножения. Объяснять примерно так: «Четыре умножить на четыре, это означает, что мы должны взять четыре раза по четыре». Слова нужно демонстрировать примером. Можно разложить на кучки конфеты, пуговицы, пластмассовые шарики и другие мелкие предметы. Ребенок должен сам перекладывать и составлять такие кучки.

Облегчить запоминание путем наблюдения

Ребенку, если он сам не догадался, нужно рассказать, что все примеры с умножением на 10 заканчиваются на 0, а примеры с умножением на 5 – 5 или 0, какое число не умножалось бы на 0, в результате всегда получится 0. Так же объяснить то, что от перемены чисел местами, ответ не поменяется.

Повторение

Когда ребенок уже более или менее освоил таблицу умножения, то ее с ним нужно повторять. Например, задавать какой-то пример во время разговора, во время прогулки. Тренироваться, пока идет реклама, пока ждете заказ в кафе или стоите в очереди в супермаркете.

Не переусердствовать

Нужно помнить о том, что ребенок – не калькулятор, и он физически не может работать без перерыва, поэтому этот перерыв нужно время от времени устраивать.

Не навешивать ярлыки!

Если у ребенка получается далеко не все, и он не может запомнить сразу какие-то комбинации и примеры, то категорически нельзя называть его тупым, глупым, балбесом или паршивым. Это может напрочь отбить тягу к знаниям.

Необходимость поощрения

Если ребенок хорошо и старательно занимается, то для прибавления мотивации и стимула его нужно будет обязательно похвалить, а быть может, и поощрить каким-то приятным сюрпризом или подарком. Например, позволить ему посмотреть телевизор лишние 20 минут или угостить чем-то сладеньким.

Если подходить к занятиям правильно, с добротой и терпением, то очень скоро таблица умножения покорится ребенку, и он перейдет на новый этап своего развития.
 

12.12.2015

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.