Как научить ребенка математике (1 класс)

Математика – предмет сложный, но необходимый. Каждое наше повседневное действие сопряжено с математикой.

Перед родителями встает дилемма, с какого времени можно приступать к обучению математике. В среднем с 4 - 5 лет.  Но можно раньше, все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Познавать математику, лучше в игровой форме.

Процессы обучения

Визуальное закрепление

Для того, чтобы научить ребенка математике, потребуется на первоначальном этапе выучить последовательность цифр. При этом нужно доходчиво объяснить ребенку, что это и есть счет. Цифры идут одна за другой по порядку. Затем необходимо привести визуальный пример. Можно воспользоваться любыми предметами из обихода. В нашем случае будут апельсины. Для закрепления материала потребуется не более 5 апельсинов. Их необходимо разложить перед ребенком и пересчитать.  При счете на предмет нужно показывать пальцев. Затем, взяв в руку апельсин, объяснить малышу, что в руке находится один апельсин. Далее, проделать все тоже самое с остальными фруктами. Для лучшего закрепления нужно повторить все в течении нескольких дней. Если малыш все понял, он без труда сам сможет произвести эти манипуляции.

Суммарное закрепление

Когда предыдущий материал закреплен, нужно переходить к следующему этапу. Ребенку необходимо доходчиво, опять же при помощи предметов, показать, как суммировать числа.  Следует комментировать свои действия. К примеру, в руке один апельсин, к нему прибавляю еще один, всего получилось два.  Повторить все несколько раз для закрепления. Если ребенок все усвоил, задание усложняется, счет увеличивается до десяти и более. Позже стоит перейти к объяснению более сложных примеров. Перед каждым новым занятием нужно повторять старое. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут в день.

Советы по математике

Схематическое решение задач

Более сложные решения задач можно объяснить схематически. Условие задачи: было 12 ведер картофеля, 13 ведер огурцов, всего собрали 32 ведра овощей. Сколько собрали помидоров? Для решения данной задачи понадобится нарисовать круг. Под кругом написать цифру 32. Затем круг нужно поделить на три части. В одной части ставим цифру 12, во второй 13, в последней знак вопроса. Когда перед глазами ребенка схема, ему проще сориентироваться в правильном действии при решении задачи.

Если нужно объяснить решение задачи на скорость, расстояние и время, также можно применить рисунок. Для этого понадобится нарисовать прямую линию и в зависимости от условия задачи подставлять данные, как и в первом примере.

Логические заключения

Решая логические задачи с ребенком, необходимо каждое свое действие проговаривать в слух. Пример, на грядке росло 15 огурцов, сколько сорвали неизвестно, на грядке осталось 6 огурцов. Приступать к решению нужно с озвучивания задачи. Выглядит это так. Сколько огурцов было, известно, что 15, сколько сорвали неизвестно, но на грядке осталось 6 штук. Что можно сделать? Сколько нужно огурцов добавить к 6, чтобы получилось, как и раньше 15? Если это выяснить, значит узнаем сколько было сорвано огурцов.

Если рисовать схемы к задачам и проговаривать решение в слух, ребенок быстрее начнет решать самостоятельно задачи.  Если наблюдается прогресс, можно переходить к следующему этапу. 

Решение в уме

Ребенка не стоит торопить. Можно чередовать решение в уме с привычными наглядными иллюстрациями. А с каждым новым днем занятий вытеснять изображения, переходить только к решению в уме.

Позитивный настрой, залог хорошего обучения!
 

19.04.2015

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.