Роль этикета в деловом общении

Для человека, который хочет достичь успеха, очень важно обладать навыками делового этикета. Кроме того, чтобы достичь успеха следует освоить этикет в деловом общении при встречах, переговорах и других официальных мероприятиях. Этикет делового общения многогранен, но стоит стремиться, чтобы постичь его полностью.

Начнем с того, что на деловые встречи нельзя опаздывать. Перед проведением встречи основательно выработать план предстоящих переговоров. Внимательно следует отнестись и к внешнему виду, который может испортить все впечатление о человеке. Стоит продумать заранее все вопросы, ответы на которые вы хотите услышать, а также узнать информацию о компании, с которой предстоит встреча.

В понятие делового этикета входят такие понятия, как обращение, представление, рукопожатие и приветствие. Рассмотрим основные из элементов первых секунд встречи.

Представление

  • Если кого-то из участников переговоров вам не представили, вы может спросить у него имя. Однако не стоит спрашивать повторно, поэтому старайтесь запоминать имена с первого раза, иначе вы попадете в неловкую ситуацию.
  • Если участники встречи незнакомы, следует их представить друг другу. По правилам этика вначале представляется руководитель стороны, которая принимается, после этого руководители гостей. После этого руководители всех сторон представляют своих сотрудников. Если количество членов переговоров велико, перечислять их по имени не имеет смысла. Для того чтобы представить участников используется список участников, в котором указаны имена и должности.
  • В том случае, если вы уже встречались с партнером по переговорам, не стоит ему напоминать об этом. Стоит просто еще раз представиться ему.
  • Младшего участника переговоров необходимо представить старшему.
  • Пол участников переговоров для порядка представления неважен.

Рукопожатие

Рукопожатие используется в качестве прощания, приветствия, а также в знак заключения соглашения.

  • В том случае, если вас представляют незнакомому человеку, подождите, пока он первым протянет руку для рукопожатия.
  • Вначале происходит приветствие и только потом – рукопожатие.
  • Рукопожатие следует выполнять правой рукой. Если правая рука занята, то можно подать левую, однако перед этим необходимо извиниться.
  • Женщина сама решает подавать ей руку для рукопожатия или нет. Согласно деловому этикету она должна первой подавать руку.
  • Если рукопожатие происходит между старшим и младшим участником переговоров, то первым должен подать руку старший.
  • Если вы обменились с одним из членов группы, необходимо обменяться рукопожатиями со всеми. Однако если группа многочисленна, лучше ограничиться устным приветствием.
  • Если на протянутое рукопожатие не ответили, это воспринимается как оскорбление.

Обращение

В деловом этикете особое место выделяется для обращения к партнерам. Очень важно обращаться к человеку по имени.

  • Даже если на деловой встрече присутствуют близкие для вас люди, нельзя обращаться к ним фамильярно. Поэтому необходимо обращаться на «Вы» со всеми участниками переговоров.
  • Ни в коем случае не перебивайте собеседника, следует полностью выслушать ему и только потом отвечать.
  • Контролируйте свои эмоции, они не должны влиять на стиль вашего общения.
  • Некорректно говорить о человеке в третьем лице.
  • Особое внимание уделите громкости вашего голоса. Ваша речь должна звучать четко и внятно.

Важно понимать, что соблюдения норм делового этикета влияет на ваше продвижение по карьерной лестнице даже больше, чем ваши профессиональные навыки. Поэтому в деловом общении забудьте о том, что вы отдельная личность, а думайте о себе, как о части коллектива.
 

22.06.2014

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.