Пальчиковая гимнастика для детей (возраст второй младшей группы)

Польза пальчиковой гимнастики. Ребёнок постоянно исследует окружающий мир, трогая, прикасаясь, хватая, ощупывая. При этом его речь и сенсорный опыт находятся во взаимосвязи. Поэтому проводить пальчиковую гимнастику для малышей нужно обязательно. Делать это необходимо регулярно и достаточно рано, особенно уделяя ей внимание, когда дети достигнут младшего дошкольного возраста. Развивать моторику нужно в этом возрасте потому, что уже к шести годам у детей сформировываются двигательные функции.

Как проводят гимнастику

Проводят пальчиковую гимнастику, как правило, в виде игр, которые малыши просто обожают. При этом взрослый может говорить, что необходимо показать, а ребёнок следует инструкциям.

Существует множество забавных стишков, под которые также проводят пальчиковую гимнастику. Как правило, время игры не ограничено. Взрослому необходимо лишь показать ребёнку как делаются те или иные движения, а затем ребёнок должен несколько раз повторить. Зачастую ребёнок потом сам является инициатором игры.

Пальчиковая гимнастика

  • Вначале применяют простейшие движения, такие как «посолить кашу». Одновременно со словами, необходимо имитировать это движение. Ещё одно простое движение – это «голодные птички», когда с помощью пальчиков-клювиков «склёвываются» крошки со стола.
  • После того как будут освоены простые движения, можно переходить к сгибанию и разгибанию пальцев, используя темы «Моя семья» или «Встали пальчики». Дети учатся поочерёдно загибать пальцы к ладони, затем с помощью большого пальца, который также поочерёдно касается всех остальных, «будить» их. После этого ребёнок должен разжать кулачок с криком «Ура!»
  • Очень любят дети игру, когда пальчики правой руки поочерёдно касаются («знакомятся») с пальцами левой.
  • Весьма популярна и игра в жука. При сжатом кулачке с помощью указательного пальчикаи мизинца имитируются усы жука, которыми можно двигать. Или всем известная игра в «козу рогатую», где роль рожек играют указательный и средний пальцы. С помощью этих же двух пальцев можно имитировать хождение человечка по столу. Соединяя большой пальчик с указательным, и одновременно разводя остальные пальцы, дети имитируют кольцо или, если делать это двумя руками - очки. При этом так называем очки, подносят к глазам.
  • С помощью ладошек дети также могут играть и имитировать цветочек.

Цветочек спит  - ладошки соединяют вместе в виде бутончика.
Ветер шевелит лепесточки – дети играют пальчиками.
Солнышко припекает и бутончик может раскрыться – ладони открываются в сторону, а запястья остаются вместе.
Цветок радуется – в той же позиции ребёнок сжимает и разжимает кулаки.

  • Ребёнок с помощью ладошек, соединённых ребром, может имитировать лодочку или ковшик. Стол можно показать, сжав кулачок одной руки и надставив сверку раскрытую ладошку другой. Стул – поставив открытую ладонь вертикально, а вторую сжав кулачок приставить к ладони. Под счёт взрослого ребёнок может менять руки.
  • Можно попробовать надувать с ребёнком шарик. Для этого две ладошки соединяют вместе, а затем, дуя между ними, ребёнок изгибает ладошки в две стороны, которые и образуют надутый шарик.
  • Как видите, всё ограничивается фантазией и наличием свободного времени. Показав ребёнку несколько вариантов игры, он наверняка выберет для себя наиболее любимые, которые вы можете практиковать в любое время. Зачастую ребёнок сам пытается придумать свою пальчиковую игру. В этом случае обязательно поддержите ребёнка и предложите свой, быть может, более сложный вариант сценария игры.
     
07.05.2015

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.