Как открыть книжный магазин с нуля

Книжный бизнес - это специфический вид предпринимательской деятельности, так как им может заниматься только книголюб, ведь именно он знает каким должен быть ассортимент чтобы привлечь покупателей.

Несмотря на эпоху развития электронных книг и интернета, книжные магазины остаются востребованными, главное, умело организовать процесс продажи.

Ассортиментная политика

Одним из решающих факторов успеха книжного магазина является его ассортимент. Покупатель, пришедший неоднократно в магазин и не нашедший того, что ему нужно, больше может сюда не вернуться. Поэтому стоит учитывать предпочтения клиентов, которые являются основой построения книжного бизнеса. Так, на полках должны присутствовать такие категории литературы:

  • Учебники для школ и ВУЗов.
  • Научные издания (публикации научных работ).
  • Современная литература (детективы, фэнтези).
  • Классика (всемирно известные здания писателей «золотого века»).
  • Справочные источники (словари, энциклопедии).
  • Детские издания (сказки, баллады).

В каком соотношении эти издания должны находится в ассортименте должно показать исследование. К нему можно привлечь даже студентов, так как важна общая картина дел на книжном рынке. Опрос может проводиться прям на улице у прохожих, которые интересуются литературой.

Закупку книг лучше делать напрямую у печатных изданий. Такие компании могут даже принимать литературу обратно, которая не продалась на протяжении определённого срока. Такая договорённость может составить большую выгоду для магазинов.

Маркетинговая стратегия

Качественная маркетинговая стратегия - это залог успешного бизнеса, особенно книжного. Ведь побудить людей покупать печатные книги не так то просто, особенно в нынешних реалиях. Поэтому комплекс маркетинговых мероприятий должен быть направлен не только на продвижение товара, но и на привлечение внимание широких масс населения.

Таким образом, завлекать покупателей нужно высококачественным продуманным сервисом. Ведь иногда даже одна чашка кофе способна оказать на человека приятное впечатление, которое запомнится надолго. Можно предложить услугу проката книг, что очень востребовано, или организацию читального зала прям в магазине.

Продумав весь комплекс мер, нужно устроить «громкое» открытие, чтобы весь город знал о месте расположения магазина. Также в честь открытия желательно устроить акцию, чтобы возместить себе часть потраченных денег.

Организация книжного бизнеса

Самый важный и ответственный этап заключается в организации книжного бизнеса. Заключается он в следующем:

  • Официальное оформление предпринимательской деятельности. Статистика показывает, что оптимальным вариантом для книжного магазина является такая форма ведения бизнеса, как общество с ограниченной ответственностью. Подходит и ИП, всё зависит от масштабов деятельности. Документы нужно оформить в налоговой по месту жительства или юридическому адресу.
  • Поиск помещения для аренды. Выбор должен пасть на просторное помещение (минимум 50 метров квадратных), где можно организовать комфортное пребывание посетителей.
  • Оборудование помещения стеллажами, мягкими диванами, прилавком и прочими элементами.
  • Налаживание связей с поставщиками. Нужно иметь дело с издателями книг, так как у них цены меньше и условия приемлемы для обеих сторон.
  • Разработка рекламных мероприятий. Если о магазине никто не будет знать, то бизнес, скорее всего, сойдёт на нет, поэтому нужно проводить стремительную рекламную кампанию.

Книжный бизнес не является высоко прибыльным делом, но если его правильно организовать, то он может принести неплохую прибыль (до 100 000 рублей в месяц).
 

25.03.2015

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.