Как научить ребенка говорить в три года

В возрасте трех лет ребенок должен перейти от звуковой речи к понятной человеческой. В лексиконе трехлетнего малыша должно присутствовать как минимум 1300 слов. В речи нужно использовать числа, падежи, времена, лица. Звуки, произносимые ребенком должны четко проговариваться.

Для закрепления полученных знаний с ребенком необходимо заниматься постоянно. Общение является хорошим показателем для запоминания.

Малыши любят, когда им читают. Поэтому при любой возможности рекомендуется этим заниматься. Необходимо знакомить ребенка с окружающим миром вещей, рассказывать о их необходимости в жизни человека.

Как можно чаще устроить сеансы прослушивания аудиозаписи. После прослушивания нужно обсудить это с ребенком, если было что-то непонятное следует провести разъяснительную работу.

Рекомендуется приглашать в гости сверстников или детей более старшего возраста для общения. В процессе игры со сверстниками ребенок развивается, в его лексиконе появляются новые слова, кругозор расширяется. Мама может тоже стать участницей игры.

В данной статье приведены несколько эффективных способов, которые заставят ребенка говорить.

Поощрение

За любое выполненное действие ребенка нужно поощрять. При этом необходимо установить визуальный контакт.

Использование простых слов

В общении с ребенком, рекомендуется использовать простые для запоминания слова и короткие фразы.

Говорить размеренно

Не следует говорить монотонно и быстро, малышу сложно уловить конкретику во всем сказанном.

Совершенное действие проговаривать вслух

Каждое свое действие мама должна проговаривать, но не стоит говорить без остановки, так как ребенок может потерять интерес к общению. Необходимо в общении найти компромисс.

Больше читайте

Для быстрого развития необходимо читать малышу книги. Уделять этому занятию необходимо каждый день минут по пятнадцать, а если есть у ребенка заинтересованность, то можно и больше. Больше самостоятельности. Ребенку можно предложить самому выбрать любую понравившуюся книгу и принести ее для чтения. Книга должна обязательно быть иллюстрированной. При чтении необходимо обращаться к картинкам. Если есть непонимание, стараться объяснить доходчиво. Чаще хвалите ребенка. Не следует злиться на ребенка, если он просит прочитать понравившуюся книгу еще и еще раз. Повторение - главное правило речевого развития. Если ребенок часто слышит одни и те же слова, то эти слова с большей вероятностью войдут в его повседневный лексикон.

Поменьше просмотров телепередач

Не следует отдавать ребенка на попечение телевизору. Конечно, никто не говорит, что нужно отказаться от просмотра совсем. Смотреть можно, но в ограниченном количестве. Лучше будет вместо просмотра поговорить с ребенком, о увиденном или услышанном им в течении дня. Можно поиграть, игра доставит радость ребенку и маме.

Прослушивание детских произведений

Как можно чаще включайте детские песни для прослушивания. Песни по звучанию должны меняться от медленных лирических до веселых танцевальных. При прослушивании песен ребенок развивает слуховое внимание, и соответственно лучше запоминает слова. Можно предложить ребенку спеть песню самому. Но перед этим, мама должна на собственном примере показать, как это делается. Скорее всего ребенок воспримет это одобрительно и начнет повторять за мамой.

Развитие моторики

Необходимо предоставить ребенку на выбор те предметы, которые ему больше нравятся в игре и дать возможность проявить себя. Гимнастика для пальчиков очень полена, с ее приобретением улучшится ловкость рук и процесс общения пойдет быстрее.

Применяйте полученные знания и добьетесь хороших результатов.
 

19.04.2015

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.