Этика взаимоотношений в трудовом коллективе

Этика взаимоотношений в коллективе определяет отношения сотрудников между собой, начальника и подчиненных, а также сотрудников компании и клиентов.

Самым важным элементом этики взаимоотношений в коллективе является отношения между подчиненными и начальников. Именно это взаимоотношения определяют атмосферу в коллективе.

Взаимоотношения начальника и подчиненных

Для благоприятной атмосферы в коллективе начальник должен относиться к подчиненным так, как бы он хотел, чтобы его руководство относилось к нему. Кроме того, и подчиненные должны знать, как правильно относится к своему руководителю. Если в трудовом коллективе используется этика взаимоотношений, то подчиненные и начальство становятся союзниками в общем деле.

Попробуем разобраться с основными этическими нормами, которые необходимо использовать при общении с руководством.

  • Подчиненные не должны пытаться руководить начальством и навязывать ему свое мнение. Все предложения и пожелания должны быть высказаны исключительно в тактичной форме.
  • Задача подчиненных – это помощь руководству в создании дружелюбной атмосферы в коллективе.
  • Если руководитель оказался в сложной ситуации, подчиненные обязаны всячески постараться помочь ему.
  • Держите руководителя в курсе происходящего в коллективе.
  • Не подхалимничайте, но всегда будьте преданы руководителю. Вы должны иметь свои принципы, тогда начальство сможет на вас положиться.
  • Подчиненные не должна говорить с начальством категорическим тоном. В том случае, если вы будете всегда «поддакивать» руководителю, то приобретете славу льстеца, а если будете постоянно говорить «нет», то отношение к вам будет негативным.
  • Не забывайте про строгую иерархию. Если нужно решить какой-то вопрос, то в первую очередь обращайтесь к непосредственному начальнику. Обращение к начальнику своего начальника является неэтичным.

Взаимоотношение сотрудников

Взаимоотношение коллег между собой тоже должно строиться по принципу «относитесь так, как бы хотели, чтобы относились к вам». Поэтому если вы не знаете, как себя повести в той или иной ситуации, следует поставить себя на место коллеги.

У коллег должны быть дружеские отношения между мобой, потому что только в такой атмосфере работа выполняется быстрее и приятнее.

Выделим основные принципы этики взаимоотношений между коллегами.

  • Вы не должны требовать к себе особенного отношения со стороны коллег.
  • Относитесь к коллегам с уважением.
  • Рассматривайте коллегу как личность, а не как средство для достижения ваших целей.
  • Сотрудники должны четко знать свои обязательности, разделяя при этом права и ответственность.
  • Если на одной предприятии существует несколько отделов, то сотрудники одного из них должны отвечать только за свой отдел и не должны перекладывать ответственность на других.
  • Старайтесь относиться непредвзято к другим сотрудникам.
  • Вы должны называть коллег по имени как можно чаще.
  • Относитесь к коллегам доброжелательно, старайтесь почаще улыбаться.
  • Вы никогда не должна обещать то, что не можете выполнить.
  • Не смешивайте работу и личные отношения. Поэтому не стоит лезть в душу своим коллегам, а на работе обсуждайте только рабочие проблемы.
  • Старайтесь вести себя тихо и спокойно. Не стоит быть слишком громким или вести себя вульгарно. Это не только отвлекает от работы ваших коллег, но создает вам нехорошую репутацию.
  • Женщинам не стоит забывать, что следует надевать строгую одежду и носить скромную прическу. Мужчины должны относиться к женщинам-коллегам не только по законам делового этикета, но и по правилам отношений между женщинами и мужчиной. Это значит, что мужчины должны открывать перед женщиной дверь, пропускать ее вперед.

 

22.06.2014

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.