Плесень в квартире: куда жаловаться?

Многие жильцы квартир, проживая на торцевых частях здания сталкиваются определёнными проблемами, которые выражаются в появлении плесени на стенах и повышенной влажности в комнате. Это происходит по ряде причин:

  • Слишком тонкая внешняя стена, которая промерзает в зимнее время.
  • Отсутствие надёжной гидроизоляции фундамента.
  • Неисправность трубопровода отопления, который провоцирует появление плесени.

Это лишь несколько причин, по которым может возникнуть повышенная влажность и появление грибков. На самом деле в каждом конкретном случае причина может быть разной. Но, так или иначе, ответственность очень часто несёт организация, которая занимается коммунальным хозяйством района, в котором размещается дом.

Правила подачи заявления или жалобы

Прежде всего, нужно самому проверить по какой причине возникла повышенная влажность и как следствие появление плесени. Если это по вашей причине, то и последствия придётся устранять владельцу. Это может возникнуть в результате некачественного ремонта или вследствие неправильной укладки трубы, которая дала течь. Но в подавляющем числе случаев, вина за повышенную влажность лежит на коммунальном предприятии.

Чтобы подать жалобу на ЖКХ, нужно сфотографировать плесень и сделать письменную жалобу в которой чётко будет изложена ситуация и какие неудобств она представляет. Такой документ заверяется подписью владельца и ставится дата. Для того чтобы жалоба дошла к соответствующим органам, нужно воспользоваться услугой заказного письма, в котором обязательным пунктом является роспись при получении. Если подавать жалобы собственноручно относив их в учреждение и при этом не брать подпись о получении, то это будет равноценно тому, что заявление не было подано. Это же касается и звонков с просьбами, которые не имеют никакой юридической силы.

В заявлении обязательно нужно указать дату и время, в которе вы ждёте соответствующих представителей от ЖКХ. Если таковые не явились в назначенный день, то можно считать, что организация отказалась принять меры в отношении сложившийся ситуации. Это даёт повод составить акт, который зафиксирует состояние стен и другие повреждения. Для этого потребуются два свидетеля. Ими могут быть соседи или другие знакомые. В их присутствии нужно сделать все записи и фотографии. Для измерения влажности в комнате нужно задействовать соответствующую инстанцию. Это может быть центр гигиены и эпидемиологии в конкретной области, где размещён дом. Услуги этого органа могут быть платными, так как они будут делать внеочередной анализ, но зато их акт будет неоспорим, когда дело дойдёт до суда.

Чтобы не передавать всё дело в суд, нужно сначала отослать копии оригиналов актов с помощью того же заказного письма с повторным требованием принять меры. Также в этом письме можно предупредить о том, что если действий предпринято не будет, то вы как собственник, который пострадал от бездействия ЖКХ, будете вынуждены передать все документы в суд для взыскания компенсации за причененный ущерб.

Отдельные случаи по устранении плесени и влажности

Если же ЖКХ среагировало на поданные жалобы и обязалась сделать ремонт, то это тоже должно быть задокументировано. Если представители пришли и удостоверились в ситуации, то они должны оставить письменный документ, в котором назначена дата и время прихода мастера, исполняющего надлежащий ремонт. Стоит заметить, что устные обещания ничего не значат. Также не стоит принимать в серьез отговорки ЖКХ о том, что у них большая загруженность, нет материалов или мастеров. Все это проблемы ЖКХ, которые не имеют никакого отношения к вам.
 

22.04.2015

Комментарии

15.02.2016 11:34
Ирина
Добрый день! Хотела бы еще сказать, что часто в споре с жкх помогает микологическая экспертиза - в заключении напишут и причины образования плесени, и способы устранения, и в суде это имеет вес!) Я просто работаю в такой компании, и часто наши заказчики выигрывают суды как раз благодаря такой экспертизе. Строительная тоже помогает, кстати.
17.02.2016 10:17
Кирилл
На протяжении 5-6 лет,веду войну с Дэз и Жилищной инспекцией. Перед рождением первого ребенка,сделал ремонт в двух комнатах заменил окна,радиаторы отопления дом у нас старый 1937 г. постройки в котором не проводилось капитального ремонта с выселением жильцов не разу. Представляете в целом состояние дома особенно в комун. квартирах. В целом работа как Дэз и Мосжилинспекции ко мне у вас пластиковые окна неправильно установлены то вентиляция, батареи мало секций. Первые их действия вызвали мастера по вентиляции были некоторые проблемы устранил и составил Акт. Во вторых что у них за приборы измерять подачу воды в систему отопления,замеряет температура в норме я говорю а почему батарея тогда ели теплая,слили стояк температура в батареях повысилась но не надолго, и так постоянно звоню придут солью стояк и на этом все. Третьих пришли с тепловизором которым пользоваться не умеют и прибор показывает маленькую красную точку на фасадной стене, и что определить этой точкой они пытались не понятно. Я им говорю во всем доме менять всю систему отопления,вентиляцию,утеплить фасадные стены дома.На что примитивный ответ нам не выделяют деньги,а я думаю если даже выделят деньги то разворуют. Один раз правда заставил их сделать лично отбил всю штукатурку в углу комнаты до кирпича,и что вы думаете пришли работники цементом закидали и на этом вся работа и расписку попросили я говорю дождемся зимы и посмотрим на результат. Долго ждать не пришлось как начало осени пошла плесень разрастаться как на дрожжах. Потом сам сделал тоже самое только теплоизоляционной штукатуркой, но к этому моменту отопление более менее наладили, но все равно плесень и грибок проявляются и то не так стремительно потому-что на стене у меня в комнате весит настенный обогреватель, а там спят дети. УРОДЫ МОРАЛЬНЫЕ так можно охарактеризовать все службы работающие в сфере ЖКХ.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.